Контроль расхода топлива на автомобилях

Контроль расхода топлива – одна из основных задач, решаемых системами Глонасс/Gps мониторинга транспорта. С помощью установки специального оборудования и программного обеспечения, возможно полностью  контролировать один из самых затратных вопросов содержания техники – покупка горючего. Затраты на топливо уменьшаются до 30%.

Мы опробовали, пожалуй, все существующие методы контроля топлива на автотранспорте, множество представленного на рынке оборудования по контролем за расходу топлива и можем порекомендовать именно тот способ и то оборудование, которое позволит контролировать топливо в Ваших автомобилях, с учетом специфики работы автотранспорта Вашего предприятия.

Стоимость решений по контролю топлива с помощью систем GPS/Глонасс мониторинга транспорта

  • Вариант с подключением к can  шине автомобиля – от 8500 руб.
  • Вариант с  подключением аналогового ДУТ – от 15 000 руб.
  • Вариант с подключением цифрового ДУТ – от 17 500 руб.
  • Вариант с подключением расходомера – от 17 500 руб.

Варианты хищения топлива и методы пресечения

Наверное, не существует или крайне редки водители, не зарабатывающие на заправке своих служебных автомобилей. Как это происходит? Собственно,  существует четыре основных варианта заработать на топливе:

  1. Приписка пробегов.  Метод действенный, если лимиты на топлива основываются  на пробегах автотранспорта и нормам потребления на километр. Пресекается установкой простейшей системы GPS/Глонасс мониторинга транспорта.  Владелец (директор, диспетчер) четко контролирует все пробеги техники и приписать что-то существенное просто невозможно. Четко отслеживается, где автомобиль находился, когда во сколько, сколько и где стоял, каков итоговый пробег за день, неделю, месяц.
  2. Слив топлива из бака. Часто используется при эксплуатации автомобилей или спецтехники с большими баками, где исчезновение из бака 50, 100 или даже 200 литров можно списать на увеличенный расход, пробки и т.д. Пресекается установкой Датчиков Уровня Топлива (ДУТ) или  подключением к can шине автомобиля, в составе системы спутникового мониторинга транспорта (GPS или Глонасс). Датчик (или can шина) показывает (в режиме реального времени, в архиве, графиках  или же в отчетах) уровень топлива находящийся в баке в любой интересующий момент.  Заправки, сливы топлива, потребление двигателем легко отследить. Расход получается расчетным путем.
    контроль расхода топлива
  3. Фиктивные заправки. В бак, особенно на легковом транспорте, легче не залить топлива или залить меньше, чем слить из него. Пресечь можно установкой системы Глонасс/GPS мониторинга совместно с ДУТ или с подключением к can шине автомобиля. Особенно действенен двусторонний контроль с использованием топливных карт АЗС, совместно с установкой ДУТ. Хозяин (диспетчер, директор, ответственное лицо) может в едином отчете сопоставлять отслеживать и транзакции по топливным картам, а значит количество топлива оплаченного на АЗС, так и количество топлива фактически залитого в бак.

    контроль расхода топлива

    контроль расхода топлива
  4. Фиктивный расход топлива.

    Зачастую, особенно это характерно для некоторых видов спец техники, где установка ДУТ не целесообразна (из-за характера работы машин) или невозможна из-за конструктивных особенностей топливного бака, учет топлива ведется по отработанным мото-часам. В данном случае нередко присутствует фиктивное увеличение расхода по различным причинам (режим работы, износ двигателя, время года и т.д.).

    Решить вопрос можно установив совместно с системой мониторинга транспорта или без проточные расходомеры. Расходомер – устройство для фиксации фактически потребленного двигателем топлива. Точность расходомеров достигает 1%. Фиксируется именно расход, а не уровень топлива.

Подробнее о возможностях контроля топлива с помощью систем GPS/Глонасс мониторинга транспорта

Подключение навигационной системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта к CAN шине автомобиля

В большинстве импортных автомобилей последних лет выпуска, данные об уровне или расходе топлива можно взять с CAN  шины.

CAN шина – цифровой интерфейс сбора, обмена информации между различными системами автомобиля, управления исполнительными устройствами в составе автомобиля.

Очень упрощенно - подключившись в нужной точке к can шине можно поучить доступ к данным, которые, например, используются бортовым компьютером автомобиля. В зависимости от модели автомобиля, года выпуска данные отличаются друг от друга. В одном автомобиле, возможно снять данные только о количестве топлива в топливном баке или пробеге автомобиля, в другом, дополнительно, о мгновенном расходе топлива форсунками двигателя, температурах разных жидкостях, данным с ABS и т.д. Если   нужные данные доступны, покупать и устанавливать дополнительные датчики топлива не требуется. Важно понимать, что точность данных  c CAN шины – это точность  штатного датчика автомобиля. Если датчик поплавковый, точность данных  с CAN шины = точности этого поплавкового датчика.

Установка Датчиков Уровня Топлива (ДУТ)

Датчик уровня топлива устанавливается непосредственно в топливный бак автомобиля.

Традиционная и наиболее широко используемая система.

контроль расхода топлива

Датчик состоит из измерительной головки, измерительного зонда, интерфейсного кабеля и элементов монтажного комплекта.

Зонд датчика при погружении в топливо (т.к. топливо имеет высокие характеристики диэлектрика) выполняет функцию переменного конденсатора, емкость которого линейно зависит от уровня его заполнения топливом. Измерительная головка датчика обрабатывает результаты измерений для дальнейшей передачи данных в прибор GPS/Глонасс.

ДУТ может быть исполнен в аналоговом либо в цифровом варианте.

Цифровые ДУТ считаются более точными приборами, т.к. данные с них не могут быть искажены бросками напряжения в бортовой системе автомобиля, включением/выключением бортового оборудования и т.д.

Процесс установки датчика Omnicomm LLS (одного из типовых ДУТ)

После установки датчика производится тарировка. В полностью осушенный бак заливается топливо небольшими, фиксированными порциями. Формируется таррировочная таблица.

Процедура установки датчика уровня топлива, вместе с тарировкой, занимает от 1,5 до 3 часов.

Установка расходомеров

Расходомер – прибор проточного типа, устанавливается на входе в двигатель, подсчитывает количество топлива, прошедшего через него – поступившее в двигатель.

Зачастую устанавливаются диференцальные расходомеры топлива – расходомеры, имеющие две камеры, для подсчета разницы, между количеством топлива поступившего в двигатель и  «обраткой».

Существуют модификации с возможностью вывода данных только на табло расходомера, с возможностью передачи на GPS/Глонас трекер, с совмещенными функциями.

Следует помнить, что банное оборудование не способно зафиксировать заправки и сливы топлива, только расход двигателя. Наиболее часто расходомеры используются на спецтехнике, где установка ДУТ затруднительна или невозможна.

Монтаж расходомера DFM

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.