Самый распространенный пример – система контроля топлива в Бригаде Бурения, состоящей, как правило, из следующих объектов:
Главное хранилище топлива – одна или две цистерны (объемом, как правило - от 10 до 70 кубов). Для контроля объема хранимого топлива, а также соответствия завозимых объемов фактическим, используются Датчики Уровня Топлива (ДУТ) большой длинны - от 1,5 до 4 метров. ДУТ фиксирует факты завоза топлива, объем завезенного топлива, текущий уровень топлива.
Расходная цистерна – цистерна меньшего объема (как правило 3-10 кубов), установленная для создания напора выше основной. Топливо насосом перекачивается из основной цистерны в расходную, а оттуда подается Потребителям. Для контроля топлива в расходной цистерне устанавливается ДУТ высотой от 1 до 2 метров. Контролируются переливы топлива между цистернами, общий расход топлива из Расходной цистерны.
Помимо передачи на удаленный сервер, данные с ДУТ могут отображаться на внешнем информационном табло, для оперативного визуального контроля уровня топлива на объекте.
Потребители топлива – устройства и рабочие механизмы, потребляющие топливо из расходной цистерны - Дизель-ЭлектроСтанции (ДЭС), двигатели насосов, двигатели бурильных установок, мини АЗС для заправки обслуживающего автотранспорта и спецтехники.
Контроль расхода топлива Потребителями осуществляется с помощью ДУТов и проточных расходомеров. Оборудование для каждой буровой подбирается индивидуально, в зависимости от состава Потребителей, а также их технических характеристик.
Данные с датчиков и расходомеров Хранилищ и Потребителей собираются на сервер и дают комплексную картину движения и потребления топлива на объекте в целом.
Данный подход позволяет контролировать движение топлива на объекте по всему рабочему циклу:
- завоз топлива топливозаправщиком (ТЗ также может быть оснащен ДУТами);
- приемка топлива в Главное хранилище (ДУТ);
- перекачка в Расходную цистерну (ДУТ);
- расход топлива Потребителями (ДУТы и расходомеры);
- заправка техники (АЗС с расходомером);
- поступление топлива в топливные баки автомобилей (автопарк оснащается ДУТами и расходомерами).
Таким образом предотвращаются «недовозы», сливы, хищения, перерасход топлива на буровой.
Появляется возможность с большой точностью прогнозировать расход, планировать завозы топлива на буровую, оптимизировать состав и техническое состояние используемых двигателей.
В связи с тем, что состав и характеристики Потребителей на каждом таком объекте сильно варьируются, стоимость каждого объекта рассчитывается индивидуально.