Контроль расхода топлива на удаленных стационарных объектах

Самый распространенный пример – система контроля топлива в Бригаде Бурения, состоящей, как правило, из следующих объектов:

Главное хранилище топлива – одна или две цистерны (объемом, как правило - от 10 до 70 кубов). Для контроля объема хранимого топлива, а также соответствия завозимых объемов фактическим, используются Датчики Уровня Топлива (ДУТ) большой длинны  - от 1,5 до 4 метров. ДУТ фиксирует факты завоза топлива, объем завезенного топлива, текущий уровень топлива.

Расходная цистерна – цистерна меньшего объема (как правило 3-10 кубов), установленная для создания напора выше основной. Топливо насосом перекачивается из основной цистерны в расходную, а оттуда подается Потребителям. Для контроля топлива в расходной цистерне устанавливается ДУТ высотой от 1 до 2 метров. Контролируются переливы топлива между цистернами, общий расход топлива из Расходной цистерны.

Главное хранилище топлива
Расходная цистерна

Помимо передачи  на удаленный сервер, данные с ДУТ могут отображаться на внешнем информационном табло, для оперативного визуального контроля уровня топлива на объекте.

Информационное табло
Информационное табло

Потребители топлива – устройства и рабочие механизмы, потребляющие топливо из расходной цистерны - Дизель-ЭлектроСтанции (ДЭС), двигатели насосов, двигатели бурильных установок, мини АЗС для заправки обслуживающего автотранспорта и спецтехники.

Бурильная установка
Бурильная установка
Дизель-электростанция (ДЭС)
Топливораздаточная колонка

Контроль расхода топлива Потребителями осуществляется с помощью ДУТов и проточных расходомеров. Оборудование для каждой буровой подбирается индивидуально, в зависимости от состава Потребителей, а также их технических характеристик.

Данные с датчиков и расходомеров Хранилищ и Потребителей собираются на сервер и дают комплексную картину движения и потребления топлива на объекте в целом.

Движение и объемы потребления топлива на объекте

Данный подход позволяет контролировать движение топлива на объекте по всему рабочему циклу:

  • завоз топлива топливозаправщиком (ТЗ также может быть оснащен ДУТами);
  • приемка топлива в Главное хранилище (ДУТ);
  • перекачка в Расходную цистерну (ДУТ);
  • расход топлива Потребителями (ДУТы и расходомеры);
  • заправка техники (АЗС с расходомером);
  • поступление топлива в топливные баки автомобилей (автопарк оснащается ДУТами и расходомерами).

Схема контроля расхода топлива на примере Бригады Бурения

Таким образом предотвращаются «недовозы», сливы, хищения, перерасход топлива на буровой.

Появляется возможность с большой точностью прогнозировать расход, планировать завозы топлива на буровую, оптимизировать состав и техническое состояние используемых двигателей.

В связи с тем, что состав и характеристики Потребителей на каждом таком объекте сильно варьируются, стоимость каждого объекта рассчитывается индивидуально.

Cloudim - онлайн консультант для сайта бесплатно.