Расходомеры топлива DFM предназначены для измерения расхода дизельного топлива в топливной магистрали транспортных средств и агрегатов в составе систем мониторинга транспорта.
Расходомеры топлива DFM эффективно решают задачи:
- контроля расхода топлива в различных режимах работы,
- холостой ход,
- оптимальный режим,
- перегрузка,
- контроля времени работы двигателя в различных режимах работы:
- холостой ход,
- оптимальный режим,
- перегрузка,
- контроля состояния топливной системы.
Внедрение DFM помогает решать следующие задачи:
- полный контроль топлива
- учет фактического расхода топлива;
- учет фактического времени работы техники;
- нормирование расхода топлива;
- выявление и предотвращение хищений топлива;
- мониторинг в реальном времени и оптимизация расхода топлива;
- испытание двигателей в части потребления топлива.
Применение
Нормы расхода топлива в зависимости от типа техники и условий эксплуатации практически всегда отличаются от фактических показателей.
Расходомеры топлива DFM предназначены для измерения расхода топлива и времени работы различных потребителей топлива:
- грузовых автомобилей;
- тягачей;
- тракторов различных видов;
- погрузчиков;
- грейдеров;
- технологического транспорта;
- тепловозов;
- речных судов;
- горелок;
- котлов;
- дизель-генераторов;
- других мобильных и стационарных установок с дизельным двигателем.
Принцип действия
Расходомер топлива DFM имеет объемную измерительную камеру кольцевого типа. Датчик формирует импульс при протекании объема топлива, равного объему измерительной камеры. Количество импульсов, формируемое датчиком при протекании через него 1 литра топлива, маркируется на жгуте датчика и обозначается в паспорте изделия.
Преимущества расходомеров топлива DFM
Многолетний опыт применения приборов учета топлива на автопредприятиях в различных отраслях показал, что экономический эффект внедрения варьируется от 10 до 40 % в зависимости от запущенности исходной ситуации и настойчивости менеджмента компании.
- защита от несанкционированного вмешательства и «накрутки»;
- минимальное сопротивление потоку жидкости;
- большой грязевой фильтр;
- соответствие автомобильным стандартам в части электромагнитной совместимости, механических и климатических воздействий: СТБ ISO 7637-2, СТБ ISO 7637-3, ГОСТ 30378, ГОСТ 3940, ГОСТ 28751, ГОСТ 29157, ГОСТ Р 50607;
- прочная и точно откалиброванная измерительная камера;
- полный комплект монтажных аксессуаров;
- 100% поверка на метрологически аттестованной проливной установке.
Можно ли и как обмануть расходомер топлива?
Счетчики расхода топлива DFM позволяют своевременно обнаружить хищение топлива. Датчик устанавливается напрямую в топливную магистраль автомобиля. Он надежно защищен от накрутки и вандализма. Водитель не сможет незаметно повлиять на работу расходомера!
- Крепкий металлический корпус расходомеров топлива DFM – надежная защита как от пыли и грязи, так и от попыток вывести датчик из строя.
- Защита от воздействия даже сильным магнитом. При электромагнитном воздействии расходомер регистрирует длительность воздействия в специальном счетчике «Время вмешательства».
- Продувка воздухом бесполезна! При повышенном расходе топлива DFM фиксирует вмешательство в счетчике «Накрутка».
- Высокий срок автономной работы. Расходомеры топлива DFM могут работать от встроенной батареи до трех лет. Во время отключения от бортовой сети расходомер записывает данные в собственную память.
- Пломбировка расходомера и элементов топливной системы. Водитель не сможет вмешаться в работу топливной системы автомобиля, не повредив пломбы!
Выбор модели расходомера топлива DFM и схема его установки
Линейка приборов DFM включает следующие модели:
- расходомер с дисплеем (счетчик-расходомер топлива), однокамерный или дифференциальный;
- расходомер без дисплея (датчик расхода топлива), однокамерный или дифференциальный.
* - для дифференциальных расходомеров топлива DFM исполнение A не предусмотрено
** - для автономных расходомеров обозначение Z отсутствует
*** - для стандартной погрешности измерения не обозначается
Расходомеры топлива DFM устанавливаются в топливную систему транспортных средств в соответствии с разработанными схемами установки с использованием качественных монтажных комплектов.
Технические характеристики
Присоединительная резьба | M14x1.5 |
Номинальное давление, МПа | 0,2 |
Mаксимальное давление, MПа | 2,5 |
Диапазон напряжения, В | 10-50 |
Защита от перегрузок, В | ≤100 |
Максимальный ток потребления (24 В/12 В), мА | 25 / 50 |
Температура окружающей среды, (без дисплея / с дисплеем), °C | -40..+80/ -20..+60 |
Степень защиты корпуса | IP54 |
Погрешность измерений на каждую камеру, не более, % | 1 |
Диапазон измерения однокамерных расходомеров
Модель | ДУ | Стартовый расход, л/ч | Минимальный расход, л/ч | Максимальный расход, л/ч | Межкалибровочный интервал, л |
---|---|---|---|---|---|
DFM 50 | 6 | 0,5 | 1 | 50 | 100 000 |
DFM 100 | 6 | 0,5 | 2 | 100 | 100 000 |
DFM 250 | 8 | 2 | 5 | 250 | 250 000 |
DFM 500 | 12 | 5 | 10 | 500 | 500 000 |
Диапазон измерения дифференциальных расходомеров
Модель | Объем каждой камеры, мл | MIN расход в каждой камере, л/ч | MAX расход в каждой камере, л/ч |
---|---|---|---|
DFM 100D | 5 | 10 | 100 |
DFM 250D | 12,5 | 50 | 250 |
DFM 500D | 20 | 100 | 500 |
Измеряемые жидкости
Датчики расхода топлива DFM можно использовать для измерения расхода следующих жидкостей:
- дизельное топливо;
- печное топливо;
- другие виды жидкого топлива с кинематической вязкостью от 1,5 до 6 мм кв./с.*
* Применение для более вязких жидкостей также возможно, но максимальный расход может стать меньше нормируемого, а падение давления на датчике – больше. Все датчики расхода поверяются на дизельном топливе. Обязательно указывать вид топлива и вязкость при заказе.