Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 641 от 25 августа 2008 г. автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАС/GPS.
Приказ МинТранса РФ от 31 июля 2012 г. № 285 «Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов», четко регламентирует, какое именно оборудование может быть использовано для данных целей.
Навигационный трекер «GALILEO ГЛОНАСС v 5.0» отвечает всем требования Приказа и может использоваться на пассажирском автотранспорте. При монтаже, прибор помещается в специальный защитный бокс и доукомплектовывается тревожной кнопкой и тангентой, для обеспечения связи с водителем. Данная модель установлена на тысячах автобусов по всей стране, которые успешно прошли регистрацию в контролирующих органах.
Системы мониторинга на пассажирском автотранспорте позволяют отслеживать следующие параметры работы автомобильного парка:
Контроль местоположения транспорта
- Контроль соблюдения скоростного режима
- Следование графику и маршруту движения
- Контроль посещения транспортным средством выделенных геозон и оповещение диспетчера и въезде (выезде) из них. (например – автобус въехал в город)
- Автоматическое объявление остановок
- Вывод информации о маршруте, на специальное табло
- Контроль ситуации в салоне и на дороге, с помощью установленных видеокамер
- Контроль топлива (при установке топливных датчиков или расходомеров)
- Учет пассажиропотока
Учет пассажиров
Учет количества перевезенных пассажиров – важнейшая задача для любого автобусного парка. Неучтенные пассажиры – основная статья доходов не честных водителей. Традиционные системы учета, основанные на работе инфракрасных датчиков, либо датчиков типа – «ступенька», как правило показывают малую эффективность в работе, часто ломаются, легко выводятся из строя и имеют большие погрешности подсчета.
Наша компания устанавливает систему, работающую с погрешностью менее 1 %. Система контроля пассажиропотока работает по принципу распознавания образа человека в видео потоке, получаемым с видео камеры. Камеры устанавливается над дверными проемами и передают видео на блок АТОМ, в котором происходит распознавание и подсчет.
К системе подсчета пассажиром может быть подключен POS терминал для продажи билетов водителем. Информация о каждом проданном билете передается на сервер, для дальнейшей передачи в 1С.
Таким образом диспетчер всегда имеет информацию о количестве проданных билетов, количестве пассажиров в автобусе, количестве свободных мест.