Существует ли спутниковый мониторинг транспорта без абонентской платы и как это работает?
Совершенно бесплатного мониторинга не существует. Как минимум, Вы самостоятельно покупаете сим карту сотового оператора и оплачиваете трафик в соответствии с выбранным тарифом.
Далее может быть 2 варианта:
1. Покупка своего собственного навигационного сервера и подключение терминалов к нему. Это экономически выгодно организациям с очень большим автопарком. Действительно, имея автопарк скажем на 1000 машин, выгоднее один раз купить качественный сервер условно за 1 млн. руб., нанять небольшой штат сотрудников, которые будут контролировать работу системы, производить необходимые ремонты, настройки, замены приборов и т.д. Это действительно будет выгоднее, несмотря на необходимость периодического платного обновления программного обеспечения. Примерный расчетный срок окупаемости покупки сервера и функционирования собственной службы технической поддержки – один год.
2. Подключение навигационного трекера к серверу завода производителя оборудования. Как минимум, одно такое предложение, действительно существует на рынке навигационных услуг.
- Плюс - нет абонентской платы, оплачивается только трафик выбранной Вами сим карты, в соответствии с тарифами сотового оператора.
- Минусы:
- приборы дороже аналогов;
- приборы работают только с «заводским» сервером. Переключить куда -либо невозможно;
- нет обязательств по предоставлению услуги. Вы приобрели прибор и возможно оплатили его монтаж. Есть только гарантийные обязательства производителя оборудования. Есть гарантия компании интегратора на выполнение монтажных работ.
Альтернатива – платное обслуживание у компании-интегратора - оператора навигационного сервера:
- Минус - ежемесячная абонентская плата.
- Плюсы:
- Приборы дешевле и, как правило, лучше. Производители борются между собой ценой, качеством и функционалом своего оборудования.
- Можно менять обслуживающую компанию, навигационную систему, выбрать то, что Вам удобнее.
- Ккомпания-интегратор (оператор навигационного сервера), заинтересована в ежедневном и качественном предоставлении услуги мониторинга по каждому объекту. В услугу по обслуживанию, как правило, входят выезды, диагностики, замены оборудования, консультации, выдача экспертных заключений по спорным вопросам (вплоть до ГИБДД).
- у производителей программного обеспечения также конкурентная борьба за клиента. Платные сервера всегда лучше и удобнее.
Качественный мониторинг транспорта, а особенно контроля топлива в подавляющем большинстве случаев не ограничивается отношениями Продавца и Покупателя. Это постоянная совместная работа Заказчика и Исполнителя услуги.